всі спорт споживач інновації відгуки

Gulf Racing в топ-5 легендарных «24 часа Ле Мана»

То, что начиналось для Gulf Racing как дождливое и непростое испытание под названием «24 часа Ле Мана», закончилось солнечным финишем в топ-5 и виртуальным подиумом в зачете Чемпионата Мира на выносливость WEC!

Среди кольцевых гонок в мире признанной тройной автоспортивной короной считается американская «Инди 500», «Гран-При Монако» и «24 часа Ле Мана». Все три гонки имеют огромное историческое наследие, а возраст «Инди 500», впервые проведенной в 1911-м году уже перевалил вековой рубеж, тогда как нынешняя гонка стала юбилейной 100-й по счету.

Однако первые два соревнования являются регулярными этапами своих соответствующих чемпионатов, тогда как «24 часа Ле Мана» изначально и на протяжении многих лет являлась отдельно стоящим состязанием, на которое съезжаются участники со всех концов мира.

 

    • gril
    • gril
    • baby
    • balloon
    • bear
    • smo
    • beer
    • boots
    • bullets
    • case

 

Изначально, да собственно и поныне, суточный марафон был задуман для испытания техники на выносливость. Тоже самое касалось и «Инди 500», однако сравнить дистанцию в 500 миль (800 км) с суточным марафоном не возможно.

Сегодня, как и некогда в 80-е начало 90-х, «24 часа Ле Мана» также являются одним из этапов Чемпионата Мира на выносливость WEC, возрожденного в 2012-м году. Финиш в суточном марафоне даже дает двойные очки в копилку команд и пилотов в зачете WEC.

 


 

Однако, с учетом сложности и престижности этой гонки, главным для участников является уже само участие в этой легендарной гонке, а основной целью для большинства становится просто финиш.

Команда Gulf Racing не просто финишировала в «24 часах Ле Мана», а смогла сделать это в топ-5 своего зачета, и вовсе став третьей среди тех, кто участвует в регулярном Чемпионате WEC, тем самым заработав очки именно за третье место!

 


 

А начиналось все, причем не только для Gulf Racing и ее экипажем в лице Адама Кэрролла, Майка Вэйнрайта и Бэна Баркера весьма непросто.

 

Дождливое начало

 

Если не считать тестов, прошедших за две недели до гонки, марафону предшествовала одна 5-часовая тренировочная сессия и три квалификационных тренировки. Дело в том, что помимо цели показать время, для всех экипажей в этот раз организаторами была поставлена еще одна задача. Все без исключения члены экипажей (традиционно на сегодня они состоят из трех пилотов) должны были в обязательном порядке пройти по 5 кругов в ночное время, три из которых являлись бы быстрыми, плюс выезд и заезд.

 


 

Ранее такое требование относилось исключительно к новичкам.

В Ле Мане две из трех квалификационных сессий считаются ночными – они проходят в среду и четверг с 10 вечера до полуночи, после чего часть почти 14-километрового кольца «Сарте» вновь превращается…в дороги общего пользования, по которым до утра движется обычный автотранспорт!....

 


 

Более того, вторая ночная сессия и вовсе была приостановлена серьезным дождем, когда трасса оказалась полностью залита водой! Не утешительным был и прогноз погоды предвещал на саму гонку и вовсе ураган!

Многие команды, как и Gulf Racing, в таких условиях (поставленных организаторами) сконцентрировались на прохождении поставленного норматива (прямо вспоминается ГТО))) из обязательных пяти кругов, да и в четверг шел дождь, что не позволило бы улучшить время при любых раскладах.

 


 

Таким образом, Gulf Racing, уходила в бой лишь с 11-го стартового места. При этом зачет LMGTE Am в этот раз насчитывал 13 участников, некоторые из которых имели заводскую поддержку, включая пару коллективов от Ferrari заявленных за их основную команду AF Corse, не считая еще несколько национальных экипажей, также поддерживаемых «заводом» из Маранелло.

 


 

Аналогично пара экипажей стартовала под баннером Aston Martin Racing, плюс коллективы поддерживаемые Corvette Racing и Porsche. На их фоне Gulf Racing с их пожилой Porsche 911 RSR GTE выглядела настоящей небольшой частной командой, по сути, являясь аутсайдером…

 


 

Однако это «24 часа Ле Мана», где шанс имеют все, даже небольшие частные коллективы – главное тут выбранная стратегия, ну и немного удачи…

А старт 84-го по счету суточного марафона «24 часа Ле Мана» впервые в истории этой гонки, проводимой с 1923-го года, был дан за сейфети-каром! Причина – все тот же дождь!

 


 

Организаторы решили не рисковать авариями в дебюте гонки, однако несколько перестарались в своем рвении.

В итоге пейс-кар водил за собой пелетон из 60 машин почти час, когда дождь не только прекратился, а в некоторых местах трасса даже начала высыхать! Однако по истечении первого часа настоящий старт все же был дан, при этом несмотря на устрашающие прогнозы и невероятно мокрое начало, на трассу за сутки больше не упала ни одна капля дождя, а все воскресенье и вовсе светило приветливое летнее солнце!...

 


 

То, что происходило в голове пелетона, где сражались три пары прототипов-гибридов заводских команд Porsche, Audi и Toyota (в этом году они заключили джентльменское соглашение выставить на гонку только по две машины вместо традиционных трех) войдет в анналы истории «24 часов Ле Мана» как одна из самых напряженных и непредсказуемых гонок.

 

Невероятный поворот

 

Обычно несокрушимые и сверх-надежные Audi пали первыми жертвами как раз технических отказов, причем на одной из них отказала никогда ранее не ломавшаяся турбина!

 


 

Аналогично совершенно необычная поломка водяного насоса на чемпионской Porsche №1, в составе которой выступает бывшая звезда Ф-1 Марк Вэббер, заставила команду ремонтировать всю систему охлаждения, что привело к потере целого часа!

 


 

В итоге, фаворитами стали прототипы Toyota, которые перед стартом из трех «заводов» считались аутсайдерами!

Увы, для японской марки, которая пытается победить в Ле Мане вот уже 30 лет (первый раз Toyota стартовала тут в 1986-м году) это снова был не их день.

Сначала дебютировавший в Ле Мане Камуи Кабаяши на №6 за пару часов до финиша идя третьим и прессингуя Porsche №2 сам ошибается, причем происходит это символично в связке поворотов, как раз носящих имя Porsche.

 


 

Как таковой аварии не произошло, однако и вылета в гравийную ловушку хватило для повреждений, которые потребовали ремонта, стоившего трех кругов. Однако впереди оставалась сестринская машина №5, уверенно лидировавшая на протяжении более чем половины дистанции гонки!

 


 

Будучи патриотичными, японцы доверили последнюю смену за рулем опытному Кадзуки Накаджиме и он не подвел команду. Ее подвел японский мотор! (Собственно прототипы Toyota TS050 в реалии, как и почти все их предшественники строятся вовсе не в Японии, а в немецком отделении фирмы, расположено в Кельне).

 


 

То, что произошло на финише «24 часов Ле Мана-2016» не написали бы даже голливудские сценаристы, а между прочим старт гонки давал Бред Питт, честно дождавшийся финиша и участвовавший и в награждении!

На предпоследнем круге за 4,5 минуты до финиша, Кадзуки говорит по радио, что он теряет мощность, что сначала было воспринято как шутка! Увы, это было явью.

 


 

Toyota №5 замирает прямо на стартовой прямой, когда до финиша гонки оставалось всего три минуты или один круг!

Радости в боксах Porsche, чья №2 неожиданно победила, не было предела, а некоторые члены даже повалились на пол в припадке экстаза!!!

 


 

Не удивительно, что в других боксах царило невероятное разочарование, где легендарный французский руководитель Хью де Шонак, в реалии отвечающий за спортивную составляющую японского коллектива, не скрывал слез, спустя пару минут как настоящий лидер, принявшись успокаивать членов своей команды… Однако весь трагизм ситуации оказался куда больше!

 


 

Дело в том, что в «24 часах Ле Мана» существует несколько специфических правил.

В отличие от большинства кольцевых гонок, где чтобы быть в итоге классифицированным машине нужно пройти определенный процент дистанции, в Ле Мане, пусть отставая даже на 50, а то и 100 кругов, она должна физически пересечь финишную черту на последнем круге. (Процент дистанции также должен быть выполнен). Именно поэтому в Ле Мане довольно часто испытывавшие технические проблемы экипажи могли отстаиваться в боксах и по несколько последних часов, выпуская хромающую машину на один заключительный круг.

 


 

Ввиду этого, а также того, что многие команды, особенно из более слабых классов, чтобы не проходить лишний последний круг, на предпоследнем для них круге останавливались и ждали лидера, финишируя за ним. Это обычно представляло из себя в чем-то красивое зрелище, но, вместе с тем, и опасное, так как создавался настоящий затор на трассе. В итоге организаторы «24 часов Ле Мана», Автомобильный Клуб ACO, которому целиком принадлежат права на эту гонку, установил двойное ограничение.

 


 

Последний круг должен быть пройден не более чем за 6 минут. (Прототипы в среднем проходят 13,6-километровое кольцо за три минуты с небольшим).

 

Смена «вахты»

 

Именно этого все-таки сдвинувшийся с места Накаджима не смог сделать. И хотя №5 в итоге финишировал свои ходом, ее экипаж, в который также входили Энтони Девидсон с Себастьяном Буэми, не только не поднялся на подиум (в любой другой гонке, потеряв один круг, они стали бы вторыми), а вообще не были классифицированы!

 


 

В итоговой таблице Toyota №5 размещается первой среди сошедших, находясь позади тех, кто прошел на многие десятки кругов меньше, чем они, однако финишировали…

Таким образом, неожиданную победу второй год подряд отпраздновала Porsche, в этот раз с машиной №2.

 


 

Причем этот триумф в «24 часах Ле Мана» в общем зачете для штутгардской марки стал рекордным 18-м.

Подиум возглавил экипаж в составе Нил Яни, Марк Либ и Роман Дюма, для которого эта победа в отличие от его напарников стала второй.

 


 

На вторую ступень поднялся экипаж Toyota №6 в составе Майк Конвей, Стефан Сарразан и Камуи Кобаяши, чей разворот и стоил тех самых трех кругов отставания этого экипажа от победителей.

 


 

Более того, третьим все-таки стал один из экипажей Audi №8 – Лукас Ди Грасси, Оливье Джарвис и Луик Дюваль. При этом они отстали от победителей на 12 кругов, тогда как №7 стал 4-м с 17 кругами отставания!

 


 

Неудача лидирующей Toyota спасла беспрерывную череду подиумов Audi, когда их машины неизменно начиная с 1999-го года, когда они дебютировали в Ле Мане, если не выигрывали, то обязательно были на подиуме!

 


 

В реалии прототипы с четырьмя кольцами побеждали в 2000-2002, 2004-2009, 2010-2014-м годах. Они уступали вершину подиума только в 2003-м году Bentley, по сути являвшейся рэбеджинговым прототипом самой Audi, в 2009-м году пытавшимся несколько лет побить их Peugeot и, наконец, в 2015-м коллегам по концерну из Porsche, ставших триумфаторами и в этот раз…

 


 

Нельзя не сказать, что экипаж Audi №8 на подиуме, равно как и вся команда Audi не капли не радовались этому результату, посетовав, что не хотели так заработать подиум…Однако это послужило малым утешением для Toyota, которая после трех десятков лет попыток в пятый раз стала второй…

 


 

Что же до Porsche, то, похоже, они перехватывают пальму первенства, вернее ее им отдают почти непобедимые на протяжении более чем 10 лет Audi…

 

И снова Ford Vs Ferrari!

 

Нельзя не упомянуть и о том, что в заводском зачете категории «гранд-туризмо» LMGTE Pro первыми сошедшими, причем из-за отказов техники, стали…две заводских машины Porsche 911 RSR (2016) самой последней генерации. А триумф в этом зачете, причем довольно противоречиво, отпраздновал экипаж №68 в составе Дирка Мюллера, Джои Хэнда и уроженца Ле Мана Себастьяна Бурдэ, выступавших на вернувшиеся в эту легендарную гонку Ford GT.

 


 

Дело в том, что именно в 2016-м году отмечался полувековой юбилей первой победы Ford GT40 в Ле Мане. И именно к этой дате американский гигант, как и тогда, в середине 60-х, подготовил не совсем машину категории GT а скорее настоящий прототип!

В 60-е главной целью Ford было побить царствоваших тогда в Ле Мане Ferrari. По какому то кармическому року, спустя пол века, «жеребцы» из Маранэлло и в этот раз единственными реальными конкурентами Ford.

 


Причем и у Ford, и у Ferrari, их новейшие машины категории GT оснащены турбированными моторами, тогда как все остальные соперники используют атмосферные двигатели. Не в последнюю очередь именно благодаря этому обстоятельству оба производителя несколько «запятнали» эту дуэль!

Для начала, согласно правил, чтобы выступать в классах LMGTE, подобные машины должны выпускаться серийно. В случае с новым Ford, в серию, причем ничтожно мелкую, он пойдет только к концу этого года!

 


 

Тем не менее, ввиду юбилея и значимости голубого овала в глобальном масштабе, все соперники подписали бумагу, разрешающую участвовать этим, по сути прототипам, в этом в реалии серийном зачете! Однако, при этом «обоюдном согласии» два антагониста отличились в другом.

Рассчитав тактический, но откровенно не корректный ход, они намеренно не продемонстрировали свою скорость во время тестового уик-энда, что называется, «пригрузив песком» свои машины (sandbagging). Когда же наступило время квалификации, машины Ford опережали почти всех остальных участников этого зачета на невероятные 4 секунды! Лишь заводские Ferrari оказались относительно близкими к ним.

 


 

ACO отреагировала на хитрецов незамедлительно. В пятницу перед гонкой и Ford GT и новейшие Ferrari 488 GTE были пригружены балластом, понижен наддув турбин, тогда как всем «атмосферникам» сделаны обратные поблажки с увеличением диаметра рестриктора двигателя и тд. Однако, это не сильно не помогло.

Со сходом обоих заводских Porsche которые в дебюте гонки на подсыхающей трассе было вышли в лидеры, гонка решалась между двумя лидирующими машинами Ford и заводскими Ferrari.

 


 

Главной ударной силой среди «жеребцов» стал экипаж, ведомый бывшей звездой Ф-1 Джанкарло Физикеллой. Однако, как они не старались, максимум, что они смогли – это второе место, не дав Ford завоевать весь подиум зачете LMGTE Pro…

 

Наследие живо!

 

Праздную не только 50-летний юбилей дебюта Ford GT 40 в Ле Мане, а и свои четыре триумфа, причем подряд, номера нынешних Ford GT отражали эти самые победы - №66-69. А ведь третью и четвертую победы в 1968-и и 1969-м годах американской марке принесла частная команда Джона Вайера, с теми самыми легендарными машинами, которые были выкрашены в ставшие иконостасными цвета Gulf!

 


 

И как раз с 1970-го года в Ле Мане наступила эра впервые победившего в общем зачете Porsche – сначала с моделью 917, а потом не менее знакомыми 956 и 962…

В «24 часах Ле Мана-2016» болельщики вновь могли лицезреть знакомые им цвета Gulf.

 


 

Их несла частная Porsche №86 небольшой британской команды Gulf Racing, выступавшая в зачете LMGTE Am.

Как уже было сказано, она стартовала с низкого 11-го места.

 


 

Тем не менее, на подсыхающей трассе машина Gulf Racing вторила заводским экипажам Porsche, и на какой-то момент спустя пару часов после старта вышла на третье место в своем зачете!

Однако это Ле Ман, и экипаж Gulf Racing не избежал пусть и небольших, но проблем.

 


 

К середине гонки Gulf-Porsche опустился было сначала на 6-ю строку своего зачета, а потом и вовсе 10-ю!

Однако не в духе Gulf Racing сдаваться. К утру №86 вышел на 7-е место, к финишу поднявшись на 5-е!

 


 

Победившем в этом зачете экипажу Ferrari №62 частной американской команды Scuderia Corsa, которую в реалии поддерживает «завод», Gulf Racing уступил всего три круга, тогда как до реального подиума «24 часов Ле Мана» в зачете LMGTE Am им не хватило чуть более одного круга. Второе место, кстати, тут занял и вовсе экипаж заводской команды AF Corse, а всего в топ-4 оказалось сразу три Ferrari…

 


 

Однако, пара этих экипажей, включая победителей, в реалии не участвуют в Чемпионате Мира на выносливость WEC, стартовав исключительно в «24 часах Ле Мана». А это означало, что они не собирают очки в зачете WEC. Таким образом, хотя экипаж Gulf Racing не поднялся на подиум, виртуально они стали третьими в своем зачете, заработав столь важные очки, которые на Ле Мане имели двойной коэффициент…

 


 

А впереди у Gulf Racing еще несколько регулярных этапов WEC протяженностью по 6 часов каждый, где экипаж Porsche, выкрашенной в иконостасные цвета Gulf планирует подняться и на реальный подиум, поборовшись в конце года за попадание в топ-3 своего зачета!...

 

 

Вячеслав Щербина

 

 

 

Всі новини

Характеристика моторних олив по SAE
Характеристика моторних олив по SAE
  - 2018-01-16 14:12
Гідравлічні оливи
Гідравлічні оливи   - 2018-01-09 15:11
Gulf вітає з Новим роком 2018
Gulf вітає з Новим роком 2018   - 2018-01-03 12:14
Присадки до мастильних матеріалів
Присадки до мастильних матеріалів   - 2017-12-15 13:26
Мастильні матеріали: загальна характеристика
Мастильні матеріали: загальна характеристика   - 2017-12-12 11:18
В чому різниця між бензиновим і дизельним двигуном?
В чому різниця між бензиновим і дизельним двигуном?   - 2017-11-29 11:04
FIA WEC 2017 Бахрейні
FIA WEC 2017 Бахрейні   - 2017-11-21 13:08
читать далее
Всі права захищені
+38 (044) 496-31-31
+38 (044) 496-52-19