всі спорт споживач інновації відгуки

Вместо подиума – в гравийной ловушке!

Уже почти пол века, как цвета Gulf oil ассоциируются у фанатов автоспорта с гонками на выносливость и их вершиной «24 часа Ле Мана». Редкая гонка супер-каров обходится без хотя бы одной машины, несущей на своих бортах логотип Gulf. Традиция продолжается и в 21-м веке. 

Однако, если в прошлом, в целях рекламы и максимальной «засветки» Gulf oil спонсировала фаворитов, в том числе не раз побеждавших в знаменитых «24 часа Ле Мана», то сегодня компания сменила свою тактику. Узнаваемость бренда Gulf oil, на сегодня представленного более чем в ста странах мира, не требует пи-ар компаний. Поэтому в последние годы известный производитель моторных масел скорее поддерживает небольшие частные команды.

 


 

В отличие от заводских прототипов, именно небольшие конюшни, использующие машины категории «гран-туризмо» GT, изначально являлись тем самым хребтом, на котором держатся многочасовые гонки на выносливость, в своем роде являясь их олицетворением. Поддерживая их, тем самым Gulf oil продолжает не только традицию своего участия в автоспорте, внося свой вклад и в сами гонки на выносливость…

 


 

Сегодня вершиной этих соревнований является Чемпионат Мира на выносливость WEC, гонки которого длятся по 6 часов. Исключением является суточный марафон «24 часа Ле Мана», также являющийся одним из этапов WEC. В 2016-м году в этих гонках знакомые голубо-оранжевые цвета Gulf oil несет Porsche 911 RSR GTE команды Gulf Racing.

 


 

Открывающий этап Чемпионата Мира на выносливость WEC, для которого нынешний сезон станет пятым после его возрождения в 2012-м году, порадовал болельщиков невероятной борьбой лидеров высшего зачета LMP1, где заводские команды Audi, Porsche и Toyota выступают на многомиллионных прототипах-гибридах. Вместе с ними в гонках трассу делят еще три класса, включая два, зарезервированных для машин категории GT.

Всего же на старт вышло 33 машины, в экипажах которых оказалось десять (!) экс-пилотов «Формулы-1», включая Марка Вэббера, выступающего на чемпионском прототипе Porsche №1…

 


 

Команда Gulf Racing Team с экипажем в составе Майка Вэйнрайта, Адама Кэрролла и Бэна Баркера стартует в рамках зачета GTE Am, где на ровне с профессиональными пилотами выступают аматоры.

Именно экипаж Gulf показал лучшее время на тренировке, а потом квалифицировался четвертым. При этом нельзя не сказать, что в субботу, как раз перед квалификацией на «Сильверстоун» налетел не только дождь, а непредсказуемая весенняя британская погода преподнесла еще и снег, из-за чего заезды были остановлены красными флагами!

 


 

Правда, вскоре осадки сменились по-настоящему приветливым весенним солнцем…

К счастью 6-часовая воскресная гонка прошла пусть и при холодной, но сухой погоде. И Porsche с фирменной раскраской Gulf не затерялась в пестром и представительном пелетоне.

 


 

Дебют гонки доверили более опытному Адаму Кэрроллу, который довольно продолжительное время уверенно удерживал третью позицию в классе. Первые два часа проходили в быстром, но спокойном ритме. Машина Gulf Racing Team продолжала идти в лидерах, в том числе и когда Адама в руле сменил менее опытный Вэйнрайт. Однако вскоре произошло непредвиденное.

 


 

В зеркалах заднего вида Porsche Gulf Racing появился прототип LMP1 Porsche №1 лидирующего в общем зачете гонки Брэндона Хартли. И юный пилот откровенно погорячился, обгоняя на круг Майка. Хартли покинул пределы трассы и, возвращаясь на нее, допустил контакт с машиной команды Gulf Racing, отчего прототип, совершив неописуемый кульбит, лишь чудом не перевернувшись.

Увы, но столкновение не прошло даром и для машины младшей категории, на капоте которой лидирующий прототип буквально прокрутился!

 



 

После столкновения Gulf-Porsche ударился о барьер из отработанных покрышек, закончив гонку в гравийной ловушке, причем, отнюдь не по своей вине. К счастью оба пилота не пострадали. Не успев эвакуироваться из кокпитов, они справились о состоянии друг друга и без каких-либо взаимных претензий, как настоящие спортсмены, покинули место крушения…

Теперь настоящее испытание предстояло уже самой команде. Перерыв между двумя первыми этапами WEC составлял всего две недели и 7-го мая прошел второй этап, который принимала знаменитая бельгийская трасса «Спа». Забегая вперед, Gulf Racing Team справилась с поставленной задачей, о чем в следующем материале…

 


Всі новини

Характеристика моторних олив по SAE
Характеристика моторних олив по SAE
  - 2018-01-16 14:12
Гідравлічні оливи
Гідравлічні оливи   - 2018-01-09 15:11
Gulf вітає з Новим роком 2018
Gulf вітає з Новим роком 2018   - 2018-01-03 12:14
Присадки до мастильних матеріалів
Присадки до мастильних матеріалів   - 2017-12-15 13:26
Мастильні матеріали: загальна характеристика
Мастильні матеріали: загальна характеристика   - 2017-12-12 11:18
В чому різниця між бензиновим і дизельним двигуном?
В чому різниця між бензиновим і дизельним двигуном?   - 2017-11-29 11:04
FIA WEC 2017 Бахрейні
FIA WEC 2017 Бахрейні   - 2017-11-21 13:08
читать далее
Всі права захищені
+38 (044) 496-31-31
+38 (044) 496-52-19