всі спорт споживач інновації відгуки

Финиш Gulf Racing в гонке, где никто не хотел побеждать

Второй этап Чемпионата Мира на выносливость WEC стал серьезным испытанием для всех участников, включая команду Gulf Racing. В отличие от многих лидеров, наш экипаж смог финишировать.

Напомним, что для поддерживаемой производителем моторных масел Gulf oil команды испытание началось до этой гонки, еще на 1-м этапе Чемпионата Мира на выносливость WEC проходившем в британском «Сильверстоуне». Реально претендуя на подиум своего зачета LMGTE Am, отнюдь не по вине пилота Gulf Racing, Porsche 911 RSR команды попала в серьезную аварию.

Тогда выступающий на прототипе Porsche 919 наивысшей категории LMP1 и лидирующий в гонке общем зачете Брэндон Хартли при обгоне на круг машины Gulf Racing допустил серьезную ошибку.

 


 

Она привела к аварии, в которой прототип ударил Porsche Gulf oil, после чего еще наша машина получила дополнительные повреждения от удара об отбойник…

Тем не менее, механики Gulf Racing не опустили рук и менее чем за две недели смогли восстановить автомобиль, подготовив его к 2-му этапу WEC.

 


 

Он проходил на легендарной бельгийской трассе «Спа-Франкошамп», уже много лет являющейся домом для «Гран-При Бельгии» в «Формуле-1». Нужно сказать, что бельгийская гонка WEC рассматривается командами-участницами как последняя боевая тренировка перед легендарными «24 часами Ле Мана», которые проходят спустя месяц.

 


 

Выступающие на прототипах категории LMP1 топ-команды трех автопроизводителей в лице Audi, Porsche и Toyota традиционно пробуют в «Спа» более подходящий именно для «Ле Мана» аэродинамический обвес с низкой прижимной силой, экспериментируют с техническими новинками, известным только им самим, а также типом покрышек.

Для участников остальных категорий, включая Gulf Racing, бельгийская гонка также является генеральной репетицией перед «24 часами Ле Мана», где скорее важен сам финиш – проверка надежности машины, отработка работы команды на пит-стопах…

 


 

Обычно бельгийская трасса дарит немало сюрпризов благодаря непредсказуемой арденской погоде, ее большой протяженности и конфигурации, располагающей к борьбе и обгонам. В этот раз погода действительно преподнесла сюрприз, только вместо внезапно налетающих дождей, которые зачастую смачивают одну половину 6-километровой трассы, тогда как другая остается абсолютно сухой, в этот раз речь шла о почти летнем зное!

 


 

Он выдвинул дополнительное требование к резине, особенно применяемым впервые в этом году экстра-мягким сликам.

Проколов в этой гонке действительно оказалось намного больше обычного. Однако причина множества пробитых колес скорее крылась в немалом количестве разного рода столкновений, после которых на трассе оставалось немало карбоновых обломков, беспощадно прокалывающих резину…

 


 

Борьбы с обгонами, в том числе и за лидирующие позиции, особенно после старта, тоже хватало. Но все-таки эта гонка скорее войдет в историю под грифом «та, в которой никто не хотел побеждать». К примеру, вышедшая на первое место благодаря рискованной тактике без замены резины на первом пит-стопе Toyota №5, отбившая последующие атаки со стороны пилота чемпионской Porsche №1, уверенно лидировала на середине 6-часовой гонки с преимуществом в один круг над ближайшим из соперников.

Увы, но к огорчению поклонников японской марки, за два часа до финиша у лидера сгорает двигатель!

 


 

Более того, на ее сестринской машине №6, которая под управлением Майка Конвея в начале гонки протаранила один из прототипов LMP2, после чего получила наказание, также сгорает двигатель! А ведь в данный момент №6 шла третьей, причем на это место она смогла выйти благодаря проблемам, в свою очередь свалившихся на прототипы Porsche.

На боровшемся за первое место Porsche №1 после первого часа гонки происходит два таинственных прокола переднего левого колеса, причем подряд, после чего машина отправляется в гараж для замены передней полуоси. (Данные автомобили имеют не только задний, но и передний привод).

 


 

Что именно стало первопричиной этих неприятностей команда не разглашает – проколы ли привели к поломке либо наоборот…

В тоже время на Porsche №2 уже на первых минутах гонки отказала гибридная установка! Однако команда решает не пытаться отремонтировать ее, а испытать машины в таких экстремальных условиях, оставив ее в «нерабочем» состоянии! Таким образом, экипаж №2 всю гонку провел на одном двигателе внутреннего сгорания, а это всего-навсего 2-литровая турбированная бензиновая V4, развивающая около 550 л.с. (Еще почти столько же на всех прототипах LMP1 достигается при помощи гибридной установки).

 


 

Эта машина проигрывала остальным гибридным прототипам по несколько секунд на круге, тем не менее, идя в ритме бензиновых частных участников этого зачета.

На их земляков-конкурентов из Audi с самого начала проблемы тоже посыпались как из рога изобилия. После неприятностей у Porsche, Audi №8 и №7 вышли в лидирующую тройку, однако на №7 возникают проблемы с днищем, которые требуют ремонта. После потери нескольких кругов в попытке отыграться Марсель Фасслер на середине гонки попадает в схожую с Конвейем аварию, теряя еще больше времени на ремонт…

 


 

На №8, который после настоящего «падежа» соперников шел на втором месте, проигрывая один круг лидирующей Toyota №5, периодически сбоила электроника, а менее чем за час до финиша она даже отправилась в гараж, но не надолго.

Этот день оказался все-таки праздником для поклонников четырех колец.

 


 

Не блиставшая скоростью №8 смогла победить, а правильнее сказать - стать первой среди выживших.

Шутка ли, но второе место заняла Porsche №2, из-за отказавшей гибридной установки уступившая победителям более двух кругов!

 


 

Более того, третью ступень общего зачета со всеми поломками гибридных прототипов LMP1 и вовсе занял экипаж бензинового прототипа №13 частной швейцарской команды Rebellion. Обычно эти машины значительно уступают заводским прототипам-гибридам, о чем и в этот раз красноречиво говорило их отставание от победителей в 4 круга…

 


 

В младших классах тоже хватало сходов, - как по техническим причинам, так и после аварий... Гонка в «Спа» стала серьезным испытанием и для поддерживаемой производителем моторных масел Gulf oil частной британской команды Gulf Racing, выступающей в составе Майка Вэйнрайта, Адама Кэрролла и Бена Баркера.

 


 

Осознавая приближение самого большого испытания в году – суточного супер-марафона «24 часа Ле Мана», а также серьезную аварию на предыдущей гонке, команда Gulf Racing подошла к 2-му этапу WEC скорее как к боевой генеральной репетиции, причем не только с технической точки зрения. Немаловажна и психологическая подготовка, а также «притирка» экипажа и механиков команды.

 


 

К примеру, Бен Баркер так и не успел сесть за руль в гонке на «Сильверстоуне», тогда как в боевом режиме был произведен всего один пит-стоп, тогда как в «Ле Мане» команде за сутки необходимо провести порядка 30 остановок в боксах!

 


 

После не самой удачной квалификации, пилоты Gulf Racing уверенно проводили гонку, однако один незапланированный пит-стоп – авария на предыдущем этапе все-таки сказалась – стоил одного круга, отыграть который при прочих равных даже с учетом 6-часовой гонки попросту невозможно.

 


 

Тем не менее, Porsche Gulf Racing не только преодолела всю дистанцию, а и финишировала в Топ-5 своего зачета LMGTE-Am.

При этом нельзя не сказать, что подиум в этом зачете фактически был оккупирован экипажами, пользующимися полной заводской поддержкой, с тем отличием от «профессионального» зачета, что в их экипажах имеется по одному любителю.

 


 

Победил тут Aston Martin №98 заводской команды AMR (Aston Martin Racing), второй финишировала Ferrari №83, выступающая при поддержке придворной команды для «Скудерия-Феррари»» AF Corse, тогда как третьим стал экипаж известного французского коллектива Larbre Competition, являющейся европейским клиентом №1 для Chevrolet, естественно использующий Corvette C7R…

 


 

Последний тест на выносливость теперь позади. Впереди у всех, включая и Gulf Racing, главная гонка в году – легендарные «24 часа Ле Мана». За исключением нескольких раз, включая войну, этот марафон проводится ежегодно, начиная с 1923-го года, являясь самой престижной гонкой в мире… И олицетворением «Ле Мана» в конце 60-х-70-е годы являлось ни что иное, как цвета производителя моторных Gulf oil.





 

Напомним, что среди множества прочих, на своих машинах логотипы Gulf несли Ford GT40 и Mirage Gr8, выигравшие «24 часа Ле Мана» в 1968-м, 1969-м и 1975-м годах, а также на немало других фаворитов, включая легендарные Porsche 917… В этом году их стопами пройдет небольшая частная британская команда Gulf Racing. Гонка в «Спа» показала, что ее разукрашенная в традиционные цвета Gulf Porsche 911 RSR готова к испытанию самой знаменитой и сложной кольцевой гонки на планете земля…

 


 

Всі новини

Нові тенденції ринку мастильних матеріалів в Україні: що змінилося?   - 2018-05-21 04:47
Добавки в мастильні матеріали: чому вони так важливі?   - 2018-04-19 20:56
Вихід нової класифікації API планується 1 травня 2018 року   - 2018-04-10 18:17
Ринок Промислових Мастильних Матеріалів   - 2018-03-29 14:19
Перемога партнерів Gulf - команди Mercedes-AMG в Сільверстоуні   - 2018-03-19 15:12
Новинка 2018 року: серия годинників Gulf Special Edition - TAG Heuer Monaco Gulf   - 2018-03-14 12:08
Синтетична олива VS мінеральна: що обрати?   - 2018-03-01 14:30
ЯК ПРАВИЛЬНО ПІДІБРАТИ МОТОРНУ ОЛИВУ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНИХ ДВИГУНІВ?   - 2018-02-18 22:44
Класифікація моторних олив по АРІ   - 2018-02-11 23:24
У США чергове підвищення цін на мастильні матеріали   - 2018-02-01 16:57
Всі права захищені
+38 (044) 496-31-31
+38 (044) 496-52-19