История Gulf

Совсем не случайно известнейшие на сегодняшний день компании, которые занимаются добычей и переработкой нефти, берут свое начало в конце ХІХ - начале ХХ века. Именно в это время были открыты крупные нефтяные месторождения, а интенсивное развитие техники и промышленности способствовало многократному росту спроса на топливо и смазочные материалы.

В 1901 году в штате Техас (США) группой инвесторов была основана "Gulf Refining Company of Texas", в названии которой было использовано слово GULF («залив» - по названию находящегося рядом Мексиканского залива). Основной сферой деятельности компании являлась добыча нефти на недавно открытых месторождениях в СпиндлТоп (штат Техас, побережье Мексиканского залива), а также развитие современного нефтеперерабатывающего завода в соседнем Порт-Артуре, где производилось топливо и смазочные материалы.

В 1907 году, в результате объединения ряда нефтяных компаний и Gulf Refining Company of Texas, была создана компания Gulf Oil Corporation. 


Она отличалась своей вертикально-интегрированной структурой и принимала активное участие в нефтяной промышленности (разведка, добыча, транспортировка, переработка и сбыт), и в смежных отраслях, таких как нефтехимическая промышленность и производство автомобильных компонентов.


Для того, чтобы выделить и логически объединить под одним именем все виды деятельности компании, в 1903 году был принят оранжевый цвет, как основной фоновый цвет в написании названия компании, а само название за несколько лет сократилось до одного звучного слова «Gulf». В 1920-м году, ранее претерпев несколько интерпретаций, был официально зарегистрирован товарный знак: синее слово Gulf в оранжевом диске с синей окантовкой, который без радикальных изменений дошел до наших дней.


Развитие деятельности компании было настолько активным, что в конце 1930-х годов Gulf Oil Corporation была самой большой корпорацией в США, с собственными нефтедобывающими компаниями, сетью нефтепроводов и нефтеперерабатывающих заводов, 


 фирменным транспортным парком (включающим танкерный и баржевый флот), 



 огромным количеством автозаправочных станций и станций технического обслуживания (в рекламе 1931г.  упоминается, что на каждые 354 автомобиля приходится одна сервисная станция Gulf, а общее количество пунктов по реализации топлива и масел превышает 49 000!)



После окончания Второй мировой войны Gulf Oil расширила свою деятельность за пределами Североамериканского континента. Прежде всего, компания использовала свой огромный опыт в разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений, благодаря которому получила возможность получать недорогое сырье из месторождений в Кувейте (в середине 1950-х годов, ранее созданное совместное предприятие ВР и Gulf начало добычу нефти), Венесуэле (с 1943 г.) и Канаде.
Дешевые нефть и газ, поставляемые из Кувейта, сформировали прочную экономическую основу для деятельности Gulf в Европе, Средиземноморье, Африке и Индии. Розничная сеть формировалась путем приобретения частных сетей автозаправочных станций в различных странах, что позволило быстро наладить сбыт топлива и смазочных материалов. Значительные средства были вложены и в разработку новых технологий и специализированных продуктов, особенно для морских судов и авиационной техники (Gulf был особенно известен своим ассортиментом смазочных материалов).

К 1970 году Gulf Oil достигла пика своего развития, входя в первую десятку крупнейших корпораций. В этом году компания обрабатывает 1,3 млн. баррелей (210 000 м3) нефти ежедневно, владеет активами на сумму $ 6,5 млрд. и имеет штат из 58 000 сотрудников по всему миру. В дополнение к своим интересам на рынке топлива и смазок, Gulf Oil была одним из крупнейших производителей нефтепродуктов, пластмасс и сельскохозяйственных химикатов. Через свою дочернюю компанию Gulf General Atomic Inc., компания также принимала активное участие в развитии ядерной энергетики, но после неудачного соглашения о строительстве атомных электростанций в Румынии (в середине 1970-х годов) вынуждена была отказаться от участия в атомной отрасли.

В 1975 году Кувейтской Национальной Ассамблеей было принято решение о национализации нефтедобывающего бизнеса, таким образом, лишив многие компании (в том числе и Gulf Oil) доступа к дешевому сырью. Разработки нефтяных месторождений в других регионах (Северном море, Анголе и др.) были куда более затратными и не всегда приносили желаемый экономический эффект. В дополнение к этому, в 1975 году несколько руководителей Gulf Oil, в том числе председатель Боб Дорси, были уличены в незаконных "политических пожертвованиях" и были вынуждены уйти в отставку со своих постов, что сыграло немалую роль в дальнейшем развитии событий.

"политическими пожертвованиями" являлась тайная финансовая поддержка определенных политических сил и целых режимов в отдельно взятых государствах. Так, в конце 1970-х, Gulf тайно финансировала просоветские режимы в странах Африканского континента, в то время как правительство США активно содействовало их свержению, поддерживая повстанцев УНИТА

Финансовый спад, наметившийся в конце 1970-х годов, вынудил руководство Gulf Oil в 1981 году разработать план стратегической реорганизации компании (вместе с программой селективной продажи активов) для поддержания жизнеспособности. Этот план предполагал разделение многопрофильного мультинационального нефтяного концерна и фокусирование внимания на тех видах деятельности, где у Gulf было конкурентное преимущество. С 1981 по 1985 гг. большая часть активов компании Gulf Oil была продана. Некогда огромная и влиятельная корпорация была раздроблена, а части единого международного бизнеса рассредоточились в руках множества различных компаний, многие из которых (BP, Chevron, Cumberland Farms) использовали бренд Gulf вплоть до середины 1990-х годов.

Возрождение марки Gulf совпало с наступлением ХХI века.В январе 2010 года Gulf Oil Limited Partnership (на две трети принадлежащая Cumberland Farms), которая ранее приобрела часть собственности и прав на ТМ Gulf, полностью выкупила у компании Chevron права на ТМ Gulf на территории США, Испании и Португалии и начала активную работу по развитию сети брендированных автозаправочных станций и продвижению смазочной продукции Gulf.Права на бренд Gulf за пределами Соединенных Штатов, Испании и Португалии принадлежат компании Gulf Oil International.

В период между 1980 и 2000, компания Gulf трансформировалась из монолитной, вертикально интегрированной многонациональный корпорации в альянс партнеров, объединенных общими бизнес-интересами. Это явилось отражением фундаментальных изменений в экономике международного бизнеса, ведь альянсы представляют собой очередной шаг в развитии экономических моделей бизнеса с организационной иерархией. Сутью этих моделей является более гибкое и оперативное реагирование на запросы локальных рынков с учетом особенностей их экономики и географического расположения, но, в то же время, внедрение единых качественных стандартов и скоординированная политика позиционирования и продвижения бренда.

Спустя более чем 100 лет с момента своего основания, марка Gulf по-прежнему сконцентрирована на качестве, инновациях и внимании к меняющимся потребностям рынка, а идея глобальной «клиентоориентированности», является неотъемлемой частью мировой философии Gulf.
Cumberland Farms и Gulf Oil International продолжают разрабатывать и реализовывать смазочные материалы и топливо Gulf по всему миру через сеть дистрибьюторов, совместных предприятий и дочерних компаний.

 

Все права защищены
+38 (044) 496-31-31
+38 (044) 496-52-19